Двигатель S38B36

Основное о двигателе

Силовой агрегат s38b36 относится к моторам, которые встроены в транспортные средства немецкого концерна БМВ. Движок являет собой рядный с шестью цилиндрическими болоками поршневого типа мотор, имеющий сразу два верхних распредвала (ДОНС), которые были основаны на силовом агрегате версии М88. Производство его осуществлялось с 1986 года по 1995 год. Очень интересной является расшифровка данного мотора – так как S- движок, разработанный инженерами БМВ Моторспорт, 3-ка означает происхождение для семейства М30-х, а вот 8-ка означает ссылку на происхождение движка от знаменитого и популярного М88. Силовой агрегат был выпущен в комплекте с пятиступенчатой, а уже с месяца мая 1994-го года с шестиступенчатой механического вида трансмиссией. За все время изготовления, мотор был доступен для потребителей всего лишь в 3-х вариациях. 

Что касается 3,6 литровой версии движка, то к ней s38b36 вкладыши были выпущены с 1988 по 1992 годы и имели на выходе один из лучших, усовершенствованных крутящих моментов. Дело в том, что благодаря им отработанные газы проходят через выхлопную систему, а также встроенный керамический катализатор, а функция, которая нагнетает воздух внутри выхлопного устройства внедрена для регулировки выбросов газа вовремя старта еще холодного движка. В итоге, воздух был введен внутрь выхлопной системы для того, чтобы там преобразовывался монооксид углерода в диоксид углерода, а сам водород в воду. Поэтому обновленная модификация мотора получила коэффициент сжатия – 9,2 к одному. В результате, двигатель внедрили в БМВ М5 Е34, БМВ М5 Кабриолет Е34, БМВ Cecotto Edition и Winkelhock Edition Е34 модели. 

Характеристики двигателя S38B36

Мощность, л.с. 315
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3535
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 360 (37) / 4750
Расход топлива, л/100 км 11.9
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 93.4
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 315 (232) / 6900
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 86

Преимущества

Нельзя не отметить характеристики s38b36 . Двигатели этих годов выпуска популярны, так как имеют ряд усовершенствованных показателей. Важно то, что двигатель оборудован системой управления Bosch Motronic 1.2, которая способна прослужить длительный срок, так как внутренняя проводка s38b36 выдерживает большие нагрузки. Таким образом, расход топлива в вмешанном цикле 10-12 литров на 100 километров, по трассе – 9 литров бензина на 100 километров, а вот в городском все 14 литров на сотню километров. 

Инженеры спроектировали движок под спортивный. Так, основа его составлена из атмосферника М88/3, но родственником по серийному производству является М30В34, S38 мотор. Достоинством является то, что разработчики установили в движок облегченный кованый коленвал, имеющий поршневой ход 86 миллиметров и 12 противовесов. 

Что касается головки, то в ней установлены двухвальные и 24-х клапанные механические толкатели, а регулировка каждого клапана способна проводится только по мере надобности, притом, что зазоры для холодного движка имеют показатели 0,28/0,33 миллиметра. Также, плюсом является огромнейшая производительность форсунок – 270 сс. Нельзя не отметить, что усовершенствованная модификация поразила автолюбителей увеличенными в диаметре впускными клапанами, аж до 38,5 миллиметров и выпускными до 32,5 миллиметров, которые доработали еще и впускными и выпускными каналами. 

Благодаря этому, улучшилось поведение транспортного средства на низких и средних оборотов. Разработчики добились мощности до 340 лошадиных сил при 6900 оборотов за 60 секунд. Также, усовершенствовали vanos, который послужил быстрому разгону автомобиля на старте. 

Недостатки

Неполадки мотора по отзывам многих автовладельцев, в основном связаны со следующим списком проблем:

  • редко бывает такое, что внезапно перестает вращаться коленвал, и это может произойти по причине некачественным креплений клемм в аккумуляторной батареи;
  • частенько выходит из строя стартерный агрегат;
  • может отсоединится заземление шины на корпусной поверхности силового агрегата;
  • нестойкость холодного запуска движка;
  • разряженность аккумулятора, что приводит к тому, что мотор не запускается.

Случается, и такое, что уже прогретый силовой агрегат не запускается. И это может произойти по таким причинам, как загрязненность воздушного фильтра, повреждения системы впрыска топливного ресурса, появление шумов при включении стартерной системы, неполадки с венцом маховика или шестерней стартера (изнашиваются зубья), слабовато затянули болтики крепления на стартере. Дополнительно, автовладельцы могут столкнутся, что глушится внезапно движок после запуска, так как слабенько подсоединили патрубки в системе зажигания, случились деформационные процессы в системе впрыска, появилась вибрация вовремя набора оборотов при езде. Иногда, бывает глючит сцепление, подсоединенное к мотору. 

Какое масло подходит для двигателя

Масляную жидкость для движка рекомендуют заливать Мотул 6100 + SAE 10W-40. Что касается завода, то инженеры разрешили заливать синтетику. Подойдет Кастрол 10W-40. Также, хорошо бы заливать оригинальную масляную жидкость – БМВ-Бош в объеме 6,5 литров. Рекомендуется производить замену раз на 10 000 километров пробега в среднем. По заводу же, разработчики предлагают делать смену масляной жидкости на новую раз на 7500 километров пробега. Максимальный показатель замены не должен быть больше 15 000 километров пробега. Вместе с маслом меняют и воздушный, топливный и масляной фильтры. Замену производят одновременно – в одно и то же время

ЧИП Тюнинг

Чтобы увеличить мощность силового агрегата необходимо не только чиповка, но и физическое вмешательство. Нужно будет закупить распредвалы с пружинами и форсунками, поменять систему холодного впуска и доукомплектовать мотор коллекторным 6-2-1 выхлопом. В итоге, отдала с 360 лошадиных сил поднимется до 380 лошадок. Эта конфигурация считается городской, а вот чтобы получить мощность в 420 лошадиных сил, нужна будет не только перепрошивка электроники, но и замена всех вышеперечисленных деталей плюс замена портинговых ГБЦ и впускных 39-ти миллиметровых клапанов. В итоге, возможность увеличения мощности не только снизит расход топливного ресурса, но и соответственно сделает педаль газа намного легче и авто будет стартовать намного резче. 

Выводы

Двигатель BMW S38 – стандартный, надежный и вполне прочный двигатель, который еще в народе называют простым катализатором. Сокращенные выбросы газов в атмосферу, небольшой вес, сохранность приемлемого соотношения между ходом, топливом и воздухом – это делает его одним из лучших на его годы выпуска - 1988-1992 BMW M5 седан (кузов E34). 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: